Mazda 3 Sedan 2019 Mazda 3 Sedan 2019

Mazda 3 Sedan 2019

(4.0) 1 отзыв

Непривычно восхитительная

Рассказать друзьям:

Mazda все сделала по-другому. Вот почему Mazda 3 AWD вызывает столь огромный интерес.

Дам вам небольшой совет: если вы собираетесь купить «премиальный» полноприводный седан гольф-класса вроде Audi A3 Quattro и Mercedes CLA250 4Matic, не смейте этого делать. Ведь Mazda 3 AWD 2019 гораздо лучше их обоих и стоит меньше 25 000 долларов США. И не только потому, что у маленькой Мазды салон гораздо приятнее, чем у любого из ее фактических конкурентов, но еще и потому, что она едет лучше практически каждого из них и внешне куда симпатичнее, чем дозволено любой модели данного сегмента. (Я сейчас говорю о седане, а не о горбатом хэтчбеке Mazda 3).

Короче, если вам нужен полный привод, но вы терпеть не можете прожорливые и похожие друг на друга кроссоверы или если хотите приобрести седан гольф-класса, но боитесь, что друзья подумают, будто вы приехали на машине из проката, купите себе новую Mazda 3. Понятно? Отлично! (Это было легко).

Но тем из вас, кому интересно, что же в Mazda 3 AWD такого особенного, я дам кое-какую дополнительную информацию. В частности, я должен вам рассказать о своем друге Джоне. Потому что у каждого из нас есть друг, похожий на Джона, а Джон, в свою очередь, похож на Мазду.

Джон — гений. Этакий сертифицированный высококачественный суперкомпьютер в человеческом обличье. Он разбирается в большинстве известных ему областей лучше экспертов. И он же спотыкается на ровном месте по три раза на дню. У Мазды и Джона очень много общего. Вы можете следить за тем, как они что-то делают, и считать, что они вас не замечают. Но если вы потратите время и копнете глубже, вы узнаете, что за такой внешностью скрываются удивительные вещи.

К примеру, возможно, вы спросите: почему у Mazda 3 два указателя уровня топлива: один — аналоговый, а другой — расположенная всего в десяти сантиметрах от него электронная копия этого самого аналогового указателя. Или вы можете начать чесать в затылке, узнав, что Mazda наконец-то сделала поддержку систем Apple CarPlay и Android Auto, одновременно убрав сенсорный дисплей, для которого эти системы задумывались. Возможно, вы поинтересуетесь, почему двигатель, который от и до проектировался с прицелом на экономичность — на четырехцилиндровом агрегате есть даже система деактивации цилиндров! — не может обеспечить более низкий расход топлива, чем у соперников с моторами более традиционной конструкции.

А потом вы подойдете к этой машине и тотчас же забудете все вышесказанное. Седан Mazda 3 просто влечет к себе. Откройте дверь, садитесь внутрь, плюхнитесь в кресло, расположенное прямо как в спорткаре: ноги вытянуты, руль высоко — прямо перед носом, и ступнями не упираешься в моторный щит. Читаемость приборов идеальная: белоснежные цифры на черном фоне. А визуальная разница между аналоговыми приборами и электронной светодиодной панелью настолько мала, что, думаем, некоторые владельцы даже так никогда и не поймут, что стрелок и цифр на самом деле физически не существует.

Идеальный порядок царит везде. Все, к чему вы прикоснетесь, мягкое и дорогое, как в машине, стоящей в два раза больше. Рычаг коробки приятный на ощупь, и каждое движение происходит именно так, как ты ждешь.

На ходу все еще лучше. Хотя рулевое управление и страдает от отсутствия обратной связи, оно настолько точное, что не грех и подумать, будто механическую составляющую доводил до ума McLaren. Руль естественно наливается тяжестью в поворотах, что особенно важно. Педаль тормоза поначалу кажется «дубовой». Зато тут понимаешь, что в других автомобилях реакции на педали и не линейные, и не нарастающие.

К несчастью, АКПП — единственная трансмиссия, которая у Mazda 3 сочетается с полным приводом. Хотя великолепная 6-ступенчатая «механика», устанавливаемая на переднеприводный хэтчбек в топовой версии, также могла бы прекрасно с ним работать в паре. А все потому, что эти маркетологи делают свои самосбывающиеся прогнозы о якобы никому не нужных механических коробках, и никогда, не делают автомобили, о которых просят фанаты, а потом, жалуются, что никто их не покупает.

Зато 6-ступенчатый гидротрансформатор хотя бы переключает передачи плавно и по интуитивно понятной логике. Кажется, он понимает, когда ты хочешь похулиганить, и на входе в поворот сбрасывает несколько передач вниз. Он здорово позволяет выжать весь сок из (старого) 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя, который мог бы считаться недостатком машины, если бы не то, что двигатель очень тихий, плавный и хорошо настроенный. Кстати, при этом в салоне царит почти полная тишина, в него не проникают никакие посторонние шумы от дороги или ветра, даже на скоростях за 150 км/ч.

Конечно, это не самый могучий агрегат в мире: 186 л.с. мощности и 252 Нм крутящего момента недостаточно, чтобы повесить на эту машину значок Mazdaspeed (так в США именуют «горячие» версии Mazda, который нам известны под именем MPS — прим. ред.). Но это — тот тип двигателя, который отличается очень приятными и эффективными настройками и который будет доставлять радость от езды с нажатым в пол газом всю оставшуюся жизнь.

А если вы захотите похулиганить на Mazda 3 AWD, вы заметите отсутствие пробуксовок. Система полного привода традиционной конструкции ведет себя абсолютно предсказуемо: по команде электроники муфта полностью блокируется, передавая тягу на обе оси. Передаточное число на задней оси на 1,1% выше, чем на передней. То есть теоретически небольшая склонность к заносу возможна, однако, как чаще всего бывает с системами 4х4, построенными на переднеприводной основе, тут при избыточной тяге автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости (сносу передних колес).

Это не проблема, учитывая, что в виражах машина хорошо доворачивает под сброс газа либо за счет особой техники торможения на входе в поворот (trail braking). Хотя среди поклонников Mazda 3 и была некоторая обеспокоенность из-за того, что в нынешнем поколении появилась более простая и дешевая конструкция задней подвески с торсионной балкой (даже на полноприводной версии), поводов для паники нет. Потому как ничего кардинально неправильного в торсионной балке сзади на переднеприводной машине тоже нет, если только характеристики этой балки хорошо подобраны. На новой Mazda 3 все очень хорошо: автомобиль отличается высокой плавностью хода, но хорошо управляется, и нет малейшего намека на раскачку и избыточные поперечные колебания сзади. С водительского места вы не почувствуете ни кренов, ни «кивков» при торможении, ни отклонений назад при нажатии педали газа. Все потому, что движения кузова были откалиброваны так, чтобы имитировать естественные движения вашей головы во время ходьбы (я сейчас не шучу).

А теперь вернемся к причудливой маздовской инженерии. Нам показали «вырвиглазную» презентацию в «пауэрпойнте», рассказывающую о безумных вещах, которые Mazda учитывала и на которые ориентировалась при определении настроек подвески «трешки». Таких как, например, разведение вертикальных и горизонтальных колебаний головы водителя при проезде «лежачих полицейских». Именно так. Пока другие автопроизводители думают, как бы вписаться в требования экологических тестов EPA, применяя ради этого маленькие турбомоторы, работающие в паре с вариаторами (они пожирают топливо в пугающих объемах при езде в жестких режимах), Mazda концентрируется на динамике своих автомобилей в реальных условиях и их комфортабельности.

Mazda 3 2019 года выпуска — это именно то, что получается, когда производитель фокусируется на главном. Это небольшой эффектный автомобиль и с точки зрения дизайна, и по салону, и по тому, как он едет.

Ах да, сенсорного дисплея больше нет, потому что в Mazda думают, что он отвлекает водителя. (Вообще-то в компании правы, нравится нам это или нет). И расход топлива тут не лучший в классе, потому что Mazda отказалась ради него жертвовать удовольствием за рулем (Аллилуйя и аминь!). Зачем нужен второй указатель уровня топлива? Ну, просто в Mazda хотели, чтобы было графическое отображение запаса хода. И, оказывается, оно выглядит как…эээ… указатель уровня топлива. Шок!

Боже, мой приятель Джон только что начал переходить оживленную улицу, даже не посмотрев по сторонам. Это все потому, что он задумался о том, как датчики кожно-гальванического рефлекса могут защитить людей от случайной передозировки наркотиками. Ну разве можно злиться на такого парня?

Перевод: Дрома с источника Autoblog.com

Источник: Дром
  • Тест-драйв Mazda 3: Новая Mazda3 – меньше спорта и больше комфорта Новая Mazda3 – меньше спорта и больше комфорта

    Сегодня мы тестируем для вас очередную новинку – Mazda3. Мы поговорим о новом революционном двигателе, узнаем, насколько машина продвинулась в шумоизоляции, расскажем об интересной системе безопасности, и найдем у «тройк ...
    Mazda-3.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Mazda 3: Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией? Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?

    Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности. ...
    Motorpage