Новая Mazda3 – меньше спорта и больше комфорта
Сегодня мы тестируем для вас очередную новинку – Mazda3. Мы поговорим о новом революционном двигателе, узнаем, насколько машина продвинулась в шумоизоляции, расскажем об интересной системе безопасности, и найдем у «тройки» слабое место. Также, мы обязательно выясним, с какими моторами и по какой цене Mazda3 будет продаваться в Украине.
ВНЕШНОСТЬ
Я хвалю дизайн Mazda уже лет 5 - с тех пор, как японцы впервые начали воплощать свою концепцию KODO в серийных автомобилях. Но, четвертое поколение Mazda3 - это отдельный случай. Дизайнеры, похоже, заигрались в концепты. Какая-то она странная, согласитесь. Вот как будто что-то из будущего, что-то к чему нужно еще привыкнуть. В большей мере это конечно касается хэтчбека, седан выглядит более органично. В этом поколении, кстати, разные типы кузова отличаются не только задней частью, а и передними бамперами, например.
Базовые диски здесь 16-е, а 18-ти дюймовые, как на нашем тестовом автомобиле будут доступны в виде опции. В дорогих комплектациях мы получим матричные 20-ти диодные фары, как в более старшей модели Mazda6, а форсунки омывателя здесь расположены как у люксовых немецких авто - прямо на рычагах стеклоочистителей.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:
А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Mazda3 2019:
САЛОН
Внутри Mazda3 абсолютно новая. Заметно, что дизайнеры много работали. Интерьер выглядит не менее футуристично по формам, чем внешность. В то же время в плане цветовой гаммы и подбора материалов соблюдена характерная для Mazda строгость. Тонкие спицы нового руля, вытянувшийся по горизонтали дисплей, сложная, но при этом не перегруженная архитектура торпедо.
По материалам и оснащению, салон можно назвать даже премиальным. Торпедо, двери, и даже тоннель обтянуты экокожей. Динамики Bose по-немецки солидно прикрыты металлом, а новые кресла выглядят как никогда дорого. Здесь ничего не пестрит, и не раздражает, как, к примеру, в новых BMW. Японцы сохранили классические циферблаты климата, не перегрузили лишними оттенками цветной дисплей на приборной панели, и, на мой взгляд, невероятно уместно и аккуратно использовали хромированные элементы.
От салона новой Mazda3 я остался в восторге, получилось очень круто. Вот именно круто, по взрослому, без лишних излишеств. Есть даже такие вещи, которые сложно передать словами и показать на картинке, это нужно ощущать. Вот, например качественный мягкий пластик, регуляторы климат-контроля, кнопки на руле, положение ручки переключения передач и подлокотника – за все высшая оценка. А кресла как будто взяты с автомобилей Lexus – они мягкие, комфортные, с хорошей поддержкой. В такой максимальной комплектации, с черной кожей, у нас будет продаваться только седан с дизельным двигателем. А на других рынках предложат также исполнения с бордовой и светлой кожаной отделкой. Переднее сиденье удобное, длины подушки хватает даже высоким водителям, а регулировка руля в продольном направлении еще больше увеличена, что дает возможность устроиться людям любого роста.
Первое, на что я обратил внимание, когда сел в салон Mazda3, это были камеры кругового обзора. И я был очень приятно удивлен. Здесь просто великолепна картинка. Именно такие камеры хотелось бы увидеть в новой Mazda6 еще год назад. Здесь же современные цифровые камеры с разрешением 1,3 Mpx. Меню мультимедийной системы с белой подсветкой выглядит стильно лаконично. При этом система работает очень быстро, а навигация загружается молниеносно. Еще мне понравился проекционный дисплей. Он небольшой, но выполнен очень качественно. Информация легко читается и доступно подается, именно этого и ждешь от подобных помощников.
В базовой комплектации будут установлены сразу восемь динамиком аудиосистемы, а в «топовой» системе Bose добавляются еще по два динамика сзади, центральный канал и большой сабвуфер в багажнике, итого – 12. Говорят, что новая акустика уже не требует глубоких отверстий в дверных панелях, благодаря чему, якобы, удалось улучшить шумоизоляцию. На самом деле, слова из пресс-релиза полностью отвечают реальности. Звук здесь действительно очень хорошо сбалансирован, за него я с полной уверенностью могу поставить 8 баллов. Это немного меньше, чем у Infiniti QX50, которая в два раза дороже, но больше, чем в Lexus ES. Мультимедийные возможности также впечатляют. Есть поддержка FLAC, AAC, Apple Carplay, Android Auto, навигация и беспроводная зарядка. Еще интересно, что головное устройство умеет проигрывать видео. За весь свой функционал мультимедии Mazda3 можно смело ставить 7 баллов. Это просто отличный показатель для автомобиля данного класса.
ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК
Выставив переднее сиденье под себя, пересаживаюсь на задний ряд. Напомню, у меня рост почти 2 метра, и вот здесь уже возникают определенные проблемы. Пространства над головой мне не хватает, а коленями я упираюсь в спинку переднего сиденья. Места здесь меньше, чем в VW Golf например, из-за более вертикально посадки у немца. Из дополнительных удобств перечислять особо нечего: диодные лампочки в потолочной подсветке и подлокотник. Мне даже хочется сюда чего-то добавить, к примеру дифлекторы и подогрев сидений не помешали бы. Но, в то же время, диван длинный и стопы помещаются под переднее кресло, и это уже неплохо.
Багажное отделение версии хэтчбек не рекордное, а его объем до шторки составил всего 358 литров (в седане объем 450 литров), что немного больше, чем было. В угоду дизайну погрузочный порог получился высоким. Обшивка приятная, хорошего качества. Для отделки не использовался пластик, поэтому бояться оставить царапины при погрузке не стоит. Под полом в европейской версии нет докатки, ее место занял сабвуфер. Будем надеяться, что в версиях, адаптированных для Украины место запаске таки найдется. Сиденья второго ряда складываются из салона, при этом получается практически ровная площадка.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ
Если для Европы все моторы у Mazda3 новые, то для нас, как и раньше базовым двигателем останется 1.5 SkyActiv-G, мощностью 120 лошадиных сил, на 150 Нм крутящего момента от предыдущего поколения. За то в Украину приедет абсолютно новый дизель объемом 1.8 литра на 116 сил. (270 Нм). Именно этот двигатель установлен в нашем тестовом автомобиле и на него делает ставку наш импортер. Кроме этого, специально под клиента к нам смогут привозить автомобили, оснащенные еще одним новым двигателем - двухлитровым бензиновым с системой мягкого гибрида, прямо как у Audi и Mercedes. Но есть один нюанс. Под новые европейские стандарты этот мотор дефорсирован до 122 лошадиных сил, что немного больше, чем у двигателя объемом 1.5 литра, а разница в цене будет составлять около 3-х тысяч евро, поэтому, на мой взгляд, смысла в двух литрах нет. Правда, после небольшого тест-драйва двухлитровой версии, я остался приятно удивлен настройками этого авто. Во-первых, запас тяги показался даже больше, чем у дизельной версии, во-вторых, динамика лучше, а еще появилась возможность выбирать спортивный режим. Только не стоит ожидать от всего этого чего-то кардинально другого.
А вот, что действительно: «тройка» станет первой серийной моделью, на которую в конце этого года поставят долгожданный мотор SkyActiv-X, обещанный уже несколько лет назад. Напомню, это некий эксперимент Mazda, в успех которого до сих пор многие верят. Японские инженеры пытаются скрестить дизельный и бензиновый моторы, чтобы получить мощность бензинового агрегата, и при этом эластичность и экономичность дизеля. Невероятная для бензина геометрическая степень сжатия 15:1 и гибридная система воспламенения от сжатия, но все-таки с необычным применением искры. Двухлитровый SkyActiv-X скорее всего будет выдавать 186 лошадиных сил и 222 Нм крутящего момента. При этом расход обещают соизмеримый с полуторалитровым дизелем. Но пока все это лишь цифры и слова. Главное, что революционный двигатель открыт для Украины, и импортер обещает завезти хотя бы несколько автомобилей, чтобы выяснить есть ли у него перспективы на нашем рынке и с нашим топливом. Пока реально нужно рассчитывать на два двигателя – старый бензиновый 1.5 и новый дизель 1.8 литра. Для Украины только с автоматической коробкой передач и только с моноприводом.
ДИНАМИКА И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
Производитель очень многое поменял в новой Mazda3, по сравнению с предыдущим поколением. Нам прислали пресс-релиз на 9 листов, где в деталях рассказывается, что и где инженеры изменили: как улучшили связь водителя с автомобилем, геометрию педали тормоза, какие теперь сайлентблоки, как улучшали шумоизоляцию, какие передаточные числа у шестиступенчатого автомата и многое другое. Я еще для сравнения проехался на «старой тройке» и скажу вам, что теперь характеры автомобилей кардинально другие. Прощай спорт, привет комфорт! Без компромиссов, без попыток угодить каждому. Хорошо это или плохо, но теперь Mazda3 превратилась в чисто семейную машину. Подвеска очень мягкая и даже на 18-х дисках умудряется глотать большие неровности без пробоев. Правда, на мелких, понимаешь, что 18-е диски все же не подходят для наших дорог, и лучше оставить стандартные 16-ти дюймовые.
Руль абсолютно не острый и очень легкий. В городе управлять автомобилей действительно приятно, есть обратная связь и хорошо настроен возврат в нулевое положение. Войти в поворот плавно не тряхнув задних пассажиров – теперь достаточно просто. Но при более активном маневрировании рулевому не хватает остроты, приходится часто перехватывать обод, да и не мешало бы добавить тяжести. Но тут стоит отметить, что на дизельной версии активно ездить это условное понятие. Автомат сложно заставить резко ускориться, а подвеска быстро напоминает, что не для этого ее настраивали, пытаясь из-за всех сил сгладить ваши резкие движения.
Ну ладно, попробовали, не получилось. Давайте ехать спокойно. В таком режиме дизельный мотор можно и не распознать. Если звук его еще выдает, то вибрации, к которым я привык в своем Mercedes здесь не ощущаются. Шумоизоляция, как для этого класса отличная, а как для японского автомобиля, вообще невероятная. Уверен, в этом показателе Mazda3 легко может потягаться с люксовыми «немцами» - Mercedes А-class, BMW 1-series и Audi A3, при этом некоторым из них даже даст фору.
К слову, о шумоизоляции. Японцы очень гордятся своей идеей, которую называют «две стены», изменив жесткость и внутреннюю фактуру материалов обшивки. Инженеры смогли отделить обшивку от металла кузова, оставив там прослойку воздуха. Таким образом, без увеличения веса удалось значительно повысить уровень акустического комфорта. И это не пустые слова. Простукивание дверных карт дает понять, что внутри не так уж и пусто. Плюс минимум звонкого жесткого пластика в интерьере.
Комфортная крейсерская скорость с дизелем в диапазоне от 140 до 150 км/ч, несмотря на то, что заявленная скорость достигает отметки 200 км/ч. Внутри при этом темпе все еще достаточно тихо, а вот дальше звук двигателя уже довольно навязчив.
А вот, что разочаровало, так это разгон до сотни. Куда катится мир? Сначала Audi Q8, дальше «дизельгейтный» Golf, затем дизельный Mercedes GLE, а теперь еще и японцы. С двух педалей тестовая Mazda3 показала разгон до 100 км/ч за 11.2 секунды, а в обычном режиме - 12 секунд. Правда, могло быть и хуже. По паспорту, кстати, так и заявлено – 12 с.
Похоже, дизель теперь действительно не реально вместить в современные нормы токсичности, поэтому дальше стоит ожидать еще худших результатов.
Автомобилям группы VAG в этом плане немного проще, ведь они оснащаются более скорострельной коробкой DSG, а здесь – гидротрансформатор. Это конечно надежно, но динамику съедает еще больше.
Расход топлива порадовал. В городском трафике, без особых пробок и тянучек цифра показалась совсем смешной и составила около 4,5 литров. На трассе, с учетом рванного тестового ритма расход вырос до 6,5 литров, но и это абсолютно небольшие цифры.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Новая Mazda3 очень продвинулась по системам активной безопасности, и по их количеству уже не уступает автомобилям более высокого класса. Активный круиз-контроль с подруливанием, контроль поперечного движения при езде назад, контроль слепых зон, автоматическое торможение и полная остановка как в городе, так и на трассе, а также подушка безопасности для коленей водителя. Но нам стала интересна другая функция - контроль усталости водителя. В экране мультимедийной системы установлена камера с инфракрасной подсветкой. Компьютер анализирует положение вашей головы и закрывание глаз. Если состояние водителя, в какой-то момент, будет похоже на засыпающего человека, то автомобиль подаст сигнал громким зуммером, и теоретически способен даже самостоятельно остановиться.
ВЫВОДЫ
Теперь самое время поговорить о цене. Mazda3 и в прошлом поколении не была дешевой и играла в сегменте выше, чем лидеры рынка - Corolla и Octavia. Поскольку основные продажи приходились на средние и топовые комплектации, то базовые версии нового поколения решили вообще не завозить, как и версии с механической коробкой. В результате, стартовая стоимость автомобиля с двигателем 1.5 литра будет составлять около 25 тысяч долларов. Если сравнить комплектации, то получается что новое поколение даже немного выгодней, потому что за те же деньги вы получается намного больше опций. За эту сумму уже будет доступны такие вещи, как например: проекционный дисплей, цифровая приборная панель, большой экран мультимедийной системы и обивка экокожей. Самыми дорогими версиями будут седаны с дизельными моторами 1.8 с кожаной отделкой. Здесь уже ожидается «ценник» на уровне 31 тысячи долларов. Плюс 2-3 тысячи за двухлитровый двигатель. «Мазда» никогда не была дешевой маркой, и пока не планирует таковой становиться.
По уровню оснащения, качеству салона, шумоизоляции, мультимедийным возможностям и по дизайнерским решениям новая Mazda3 теперь фактически вышла на уровень премиальных немецких автомобилей. На мой взгляд, в Европе эта машина станет хорошей альтернативой Mercedes А-class, BMW 1-series или Audi A3, которые гораздо дороже её. Очевидно, что новое поколение Mazda3 – это большой шаг вперед по уровню технологий, оснащению и качеству изготовления.