Новое платье королевы
Прима модельного ряда Mazda, владеющая третьей частью общего объема продаж марки, выходит на подиум С-класса в абсолютно новом наряде. Он настолько яркий, что полностью затмевает модель, модную в прошлых сезонах. А вот как изменился характер Mazda3, покажут дороги острова Майорка.
Прима модельного ряда Mazda, владеющая третьей частью общего объема продаж марки, выходит на подиум С-класса в абсолютно новом наряде. Он настолько яркий, что полностью затмевает модель, модную в прошлых сезонах. А вот как изменился характер Mazda3, покажут дороги острова Майорка.
Похоже, что наша встреча с новой Mazda3 на самом большом (3640 км2) острове Балеарского архипелага не случайна. Ведь он расположен в точке пересечения главных европейских торговых путей, а «тройка» первого поколения очень популярна как в Европе, так и в Северной Америке. В целом число ее покупателей превысило два миллиона. Из 472 тыс. машин, проданных в Европе с 2003 по 2008 год, 15 тыс. осели в нашей стране. Создавая новый автомобиль, специалисты из Японии, Америки и Европы постарались сохранить индивидуальные черты модели.
Между революцией и эволюцией
Главный дизайнер проекта Кунихико Курису – человек, чья работа видна сразу. Красота невысоких гор и 2390 мостов в окрестностях Хиросимы (где и располагается штаб-квартира Mazda Motor Corporation) вдохновила конструкторов на смелые решения: выраженные обводы передних арок и прямые, как струна, «плечевые» линии новой «тройки». Эти элементы были опробованы на концепте Kazamai.
Mazda3 встречает нас широкой радушной «улыбкой» крупной фальшрешетки радиатора. Она заменила два отдельных воздухозаборника машины первого поколения. И именно это «лицо» кардинально отличает новую Mazda3.
Благодаря охватывающему инструментальную часть торпедо козырьку интерьер еще больше сориентирован на водителя. Более пологое расположение консоли должно облегчить пользование контроллером. | |
Система бесключевого доступа и запуска мотора для новой «тройки» также стала доступной. | На щитке оставили два циферблата. Шкалы получили двухцветную сиренево-красную подсветку. |
Второстепенная информация вынесена с поля основных приборов на отдельный экран. Его щиток словно «выныривает» из-за основного. | Системы стабилизации 1, поворота фар 2, контроля за «мертвыми зонами» 3 и звук парктроника 4 можно отключить. |
В ее внешности можно уловить французские мотивы, но на самом деле оформление передней части и линия капота уже были продемонстрированы маздовскими концептами Ryuga и Hakaze. Новая Mazda3 – третий автомобиль после «двойки» и «шестерки», выполненный в современном фирменном стиле марки. При этом «тройка» осталась узнаваемой благодаря форме оконных проемов и общим пропорциям кузовов. Их, как и прежде, предложено два: седан и пятидверный хэтчбек.
Первый выход «королевы» в свет уже состоялся. В конце прошлого года на автошоу в Лос-Анджелесе на подиум взошел седан, а затем в Болонье – хэтчбек. В Пальма-де-Майорка мы встретились с обеими машинами.
Размеры машины изменились незначительно – высота кузова увеличена на 5 мм и составляет теперь 1475 мм. Длина седана выросла до 4580 мм (+90 мм), хэтчбека – до 4460 мм (+45 мм) со стандартным обвесом и до 4490 мм (+55 мм) – со спортивным.
А так выглядит седан. Он длиннее хэтчбека на 120 мм. Задний проем с характерным изломом остался. | На долю хэтчбеков приходится примерно 2/3 продаж. Сзади машину с пакетом Sport (для седана не предложен) легко отличить по полностью окрашенному бамперу. |
Mazda3 первого поколения появилась в 2003 году. |
В интерьере автомобиля спортивную тему подхватывают круглые раструбы приборов и крайние дефлекторы обдува. Кстати, в новой Mazda3 используется система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха повышенной производительности, которая применяется в новой Mazda6. В темноте красиво смотрится синяя подсветка элементов управления на центральной консоли и дверных ручек.
Несмотря на то что рулевую колонку можно отрегулировать только по наклону, сидеть довольно удобно. Эргономика такова, что до самой дальней кнопки достаешь, даже полностью не выпрямляя руку. Рычаг КП также поднят на 60 мм и наклонен в сторону водителя. Особенно хорошо это замечаешь на версии с «механикой» – чтобы перенести руку с руля на рычаг, требуется минимум времени.
Когда установлена система бесключевого доступа, то отдельная кнопка центрального замка позволяет закрывать машину с двери багажника – для этого не надо доставать ключ или идти к передним дверям. | Система RVM отслеживает авто в «мертвой зоне» и предупреждает водителя. Жаль, что на машинах, поставляемых в Украину, ее не будет. |
С мелкими доработками
Для новой Mazda3 предложен полностью новый турбодизель объемом 2,2 литра, который в зависимости от модификации развивает 150 или 185 л. с. Но так как этот мотор к нам поставлять пока не планируют, присмотримся к «королевам» с бензиновыми «сердцами». Они знакомы нам по модели предыдущего поколения. Пока предложены два варианта силовых агрегатов – базовый 1,6-литровый с 5-ступенчатой «механикой» и 2,0-литровый с 5-дипазонной АКП. На «украинских» машинах каждый из моторов будет доступен с обоими вариантами трансмиссий.
За счет улучшения аэродинамики, увеличенной жесткости подвесок и кузова, а также вибропоглощающих элементов снижены уровни шума и вибраций.
О снижении шума и вибраций в салоне пока судить сложно, подробнее остановимся на этом вопросе, когда будем тестировать машину в Украине. Ведь дороги на испанском острове гладкие, а моторы любят высокие обороты, на которых звук их работы хорошо слышен в салоне. 105 «лошадок» 1,6-литрового двигателя приходится постоянно поддерживать в тонусе, удерживая стрелку тахометра выше 4000 об/мин, когда силовой агрегат выдает максимальные 145 Нм. Это легко делать чуть туговатым рычагом с коротким четким ходом.
Версия с «двушкой» заметно веселее. Благодаря большему «поголовью» под капотом (150 л. с.) и 187 Нм крутящего момента обгоны и ускорения на этом автомобиле даются значительно легче. Даже с «автоматом». В обычных режимах АКП переключается достаточно мягко. При кик-дауне, конечно, есть прогнозируемая задержка, но в любой момент можно начать переключаться вручную.
В салоне установлены сиденья новой конструкции. Ширина подушки увеличена на 20 мм, спинка сиденья стала длиннее на 35 мм. В дорогих версиях кресла с электроприводами имеют память на три положения, автоматически подстраиваясь под конкретного водителя по электронному ключу. | |
Колесная база Mazda3 не изменилась (2640 мм), поэтому задним пассажирам не стало вольготнее. | Объем багажника хэтчбека составляет 340 л (300 л для автомобилей с сабвуфером акустической системы Bose). У седана в походном состоянии – 430 л. |
На узких извилистых участках дороги Mazda3 охотно и быстро ныряет в виражи под приятное сопротивление руля. Жестковатая подвеска «тройки» не позволяет ей крениться и помогает быстро стабилизироваться после того, как машина ловит крупные волны асфальта, а также несильно встряхивает на мелкой «ряби».
В момент экстренного торможения система ESS быстрым миганием «аварийки» привлекает внимание и предупреждает водителя идущего сзади транспортного средства. После полной остановки частота мигания становится обычной. Другая система – TRMS контролирует давление в шинах. А как только справа или слева в «мертвой зоне» появляется попутная машина, система RVM тут же информирует об этом специальным сигналом в соответствующем зеркале. Если в этот момент включить указатель поворота с той же стороны, в салоне раздается громкий звук. Удобно, но к нам RVM поставляться не будет.
А вот заказать не только биксеноновые фары, но и адаптивную систему освещения AFS с поворачивающимися на 15 градусов вслед за рулем секторами фар, раздельный климат-контроль, парк-троник, аэродинамический пакет Sport и многое другое оборудование, будет возможно. Mazda3 прибудет в нашу страну в начале осени.
` | |
2,0-литровый мотор оснащен катализатором, в котором используется вещество, полученное с помощью нанотехнологии. Установлена новая система забора воздуха. | У двигателя объемом 1,6 л расход топлива в смешанном цикле сократился на 0,6 л по сравнению с двигателем предыдущего поколения и составляет 6,3 л на 100 км. |
Японский символ
Конструктивные изменения в Mazda3 небольшие. «Королева» осталась озорной, понятной, послушной и удобной. А в новом «платье» она стала намного ярче. Ее красота расцвела под руками опытных визажистов, словно сакура весной.
Киев – Пальма-де-Майорка – Киев
Инновации
Вместо четырех подушек безопасности для Mazda3 на всех рынках теперь предложены шесть. Аэродинамические показатели автомобиля улучшены. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх у седана составляет 0,28, а у хэтчбека – 0,30. Кузов стал легче на 15 кг, а для его окраски предложено пять новых цветов. Доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в новой модели увеличена на 17%. В конструкции дверных проемов в большем количестве используются точечные и непрерывные сварочные соединения. Платформа осталась прежней. Увеличена жесткость подвесок, но их схема не изменилась: передняя – типа McPherson, задняя – многорычажная. Новые крепления элементов выхлопной системы снижают вибрации. Мотор объемом 1,6 литра отвечает экологическим нормам Eвро 4. Двигатель объемом 2,0 литра соответствует Евро 5. Автоматическая трансмиссия получила пятую передачу. Электрогидравлический усилитель руля теперь используется на всех модификациях, а не только на 2,0-литровых, как раньше. Количество опорных втулок рулевой передачи увеличено с двух до трех, что улучшает жесткость и снижает вибрации.
Повышение жесткости корпуса кузова обеспечивают поперечины , связывающие стойки подвесок. | Новые обтекатели обеспечивают плавное огибание нижней поверхности кузова потоком воздуха и уменьшают завихрения. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Автор: Дмитрий Чабан
Фото автора и Mazda
-
Mazda3. За что боролись…
Новая Mazda3 — стала ли она лучше? На этот вопрос сегодня попытается ответить наш читатель Виталий Быков, которому мы предоставили право сравнить новинку с тем, во что он беззаветно влюблен вот уже три года, — с «матрешк ...
5 колесо
Mazda 3 Hatchback