Mazda3. За что боролись…
Новая Mazda3 — стала ли она лучше? На этот вопрос сегодня попытается ответить наш читатель Виталий Быков, которому мы предоставили право сравнить новинку с тем, во что он беззаветно влюблен вот уже три года, — с «матрешкой» предыдущего поколения.
Наш читатель
Виталий Быков, 28 лет, менеджер, стаж вождения 10 лет, ездит на Mazda3 2.0 Sport
Мне повезло! Сбылась мечта детства, так сказать, — поучаствовать в сравнительном тесте машин для автомобильного журнала, да еще и написать об этом самому. Что мы имеем? В качестве главной звезды выступает новая двухлитровая Mazda3 с автоматической трансмиссией в расширенной комплектации Touring+, а сравниваем мы ее с моей верной «маськой» — Mazda3 2.0 в комплектации Sport 2007 года выпуска. Сразу хочу оговориться, что сравнение выходит не совсем корректным, ибо мне как адепту «механики» тяжеловато говорить о повадках автомата на новой машине, посему заранее приношу извинения всем любителям автоматических коробок. Итак, поехали!
Начнем с дизайна. Прошел уже почти год, как была представлена новая «трешка», а к ее внешнему виду лично мне привыкнуть так и не удалось. Сказать, что «матрешка» получилась некрасивой, я не могу, но и назвать ее красавицей язык тоже не поворачивается. Узковатые задние фонари визуально делают корму тяжеловатой, подоконная линия задних дверей, на мой взгляд, слегка завышена. В спорах про решение передка в стиле Peugeot уже столько копий сломано, что повторяться на эту тему не хотелось бы. Одним словом, дизайн более чем спорен и, к сожалению, неиндивидуален — потеряла «матрешка» свое лицо.
При внимательном изучении машины удивляют наличие кнопки открытия багажника на задней двери и дополнительный стоп-сигнал на ней же. Стоп-сигнал, как и на дорестайлинговых машинах первого поколения, имеет лампу накаливания, а не современные диоды. Кнопка открывания багажника, которая также была на дорестайлинговых «трешках», появилась на новой машине снова. Зато порадовало возвращение в цветовую палитру очень красивой краски Celestial Blue Mica.
Интерьер вызывает еще более противоречивые чувства. Создается впечатление, что, открыв дверь Peugeot, попадаешь в салон Honda. Предыдущая «трешка» своими спортивными колодцами приборов, стрелками «на ноль» а-ля Alfa Ro-meo и своеобразным водительским кокпитом настраивала на активный стиль езды, дарила ощущение шустрой машинки. Здесь же такого чувства нет. Двухъярусная комбинация панели приборов «не зажигает»! Стрелочных показателей всего два: тахометр и спидометр. Два экрана бортового компьютера, объединенные под одним стеклом и вынесенные на «второй этаж», разочаровывают еще больше: их показаний зачастую просто не видно. На монохромный дисплей черного цвета (за дополнительную плату вместо него устанавливается цветной монитор навигационной системы) невнятным серым шрифтом выводятся данные о незакрытых дверях и еще какая-то информация, прочитать которую я не смог: испытания проходили в солнечный день, бликующий свет и солнцезащитные очки на моем носу сделали эту задачу неразрешимой. Вообще, данный блок дисплеев напомнил мне советские приборы начала 90‑х годов — выглядит как-то «по-колхозному».
Качество материалов отделки радует — салон на ощупь выглядит более дорогим по сравнению с предыдущей «трешкой». По тактильным ощущениям руль напоминает о старшей «шестой» серии, хотя огромное количество кнопок на нем отнюдь не является благом. Помимо подрулевых переключателей на рулевой колонке, отвечающих за повышение передачи (продублированы и слева, и справа), на верхнюю поверхность рулевых спиц выведены клавиши понижения передач, тоже продублированные. На самих спицах расположены кнопки и джойстики управления магнитолой, а вдоль ступицы руля по бокам расположены кнопки управления круиз-контролем. Это не многофункциональный, а суперфункциональный руль! Но сказать, что это очень удобно, не могу. Например, при активных действиях с рулем я несколько раз непроизвольно задел джойстики управления стереосистемой — на старой «матрешке» кнопки утоплены в спицы руля.
Кресла понравились: тканевая обивка держит тело примерно так же, как и на моей «маське», да и сами кресла удобны — устроился с ходу, без каких-либо длительных подгонов. На заднем диване «сам за собой» уселся тоже без проблем — ногам места вполне хватает. Подлокотник сзади радует вмонтированным в него подстаканником — мелочь, но иногда бывает полезно.
Всякие функции, типа подогрева лобового стекла, пошагового подогрева передних сидений, раздельного климат-контроля, магнитолы с MP3 и т. п., толком оценить не успел, но хорошо, что все это есть. Неприятно удивил передний бокс-подлокотник — он теперь одинарный, а не двойной, как у меня. Зато в нем есть дополнительная розетка на 12 вольт.
А что в движении? А ничего! В том смысле, что ничего особенного. Двигатели, как известно, остались старыми, коробки тоже. Управляемость стала несколько «размытой» — нет прежней собранности, прежней остроты управления автомобилем. Если предыдущая «матрешка» была своеобразным бюджетным driver’s car — машиной для езды, для водителя, то нынешнее поколение этим похвастать не может. Просто машина. Просто для передвижения. Просто на каждый день. Хотя, попетляв по дорожкам сестрорецкого Разлива, понял, что, безусловно, два литра и сто пятьдесят «лошадок» дают о себе знать, и при необходимости можно «стартануть» с перекрестка первым. Но автомат «нечестный» — если ты в ручном режиме крутишь двигатель где-то до 6000 оборотов, то он сам перекинет тебя на повышенную передачу, вне зависимости от твоего желания. Тормоза такие же, как на предыдущей машине: четкие, информативные, нареканий не вызывают. Удивила шумоизоляция. Несмотря на все заявления японцев о том, что машина получилась тише, чем старая «маська», по субъективным ощущениям это не так. И это при том, что тестируемый автомобиль был обут в летние покрышки Nokian, а у меня уже стояла зимняя шипованная резина Bridgestone, которая является одной из самых шумных в своем сегменте.
Любим — не любим
Возможность отключения электронных уздечек порадовала, однако до конца они полной свободы водителю не дают, что, впрочем, может, и к лучшему. Приятно
Задний проем багажной двери оказался уже, чем на старой «трешке», а сам багажник — мельче. «Ларчик» открывался просто: под полом в докатку вмонтирован сабвуфер марки Bose. Вынимать его из «запаски» неудобно. Неудобно
Большая металлическая «шайба» в центре панели вовсе не регулирует громкость, как я думал, а перебирает волны диапазонов, что ставит эргономику под вопрос. Странно
Вождение
Ожидал большего, наяву же оказалось, что мой автомобиль не так сильно отстал от новинки, как это предполагалось.
Салон
Сначала вызывает определенный интерес, однако со временем приходит понимание, что не все с точки зрения эргономики здесь правильно.
Комфорт
Не хуже предыдущей модели, однако шумоизоляция откровенно расстроила.
Безопасность
На уровне предыдущей модели.
Цена
Однозначно завышена.
Достоинства и недостатки
+ Более или менее комфортная подвеска, приемлемая динамика, Великолепные тормоза.
- Слабая шумоизоляция, нечестная работа АКП в ручном режиме.
Технические характеристики
Марка и модель - Mazda3 2.0
Габариты - 4460x1755x1470 мм
Двигатель - бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1999 см3, 150 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика - 196 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - VW Golf, Ford Focus, Kia сee’d, Citroen C4
Эксперт
Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 21 год, личный автомобиль - Nissan Qashqai
Предыдущая «трешка» мне нравится больше. Как ни странно, но она намного тише новой, да и качество исполнения у нее не сильно ушло вперед, а по некоторым показателям стало еще и хуже. В частности, речь идет о центральном дисплее.
Мое мнение
Я ехал на этот тест с одним вопросом — куплю ли себе новую Mazda3. Ответ получил: такую — нет. При всех плюсах (а их, поверьте, у Mazda3 хватает) количество спорных нюансов вкупе с баснословно завышенной ценой меня пока что отпугивают. Возможно, пройдет время, и я привыкну к этому японскому Peugeot со всеми его недостатками. Но пока что моя старая «маська» мне нравится больше.
21 Декабря 2009г.
Автор: Олег Калаушин
-
Новое платье королевы
Прима модельного ряда Mazda, владеющая третьей частью общего объема продаж марки, выходит на подиум С-класса в абсолютно новом наряде. ...
АвтоЦентр
Mazda 3 Hatchback