Тест-драйв Mazda3
Мнение общественности о новых моделях Mazda в последнее время сложилось неоднозначное. Популярность японской марки, надо признать, снизилась, и проблема не только в высоких ценах: Mazda некогда обожали за внешние данные, и вкупе с отличными ездовыми характеристиками эта любовь, казалось бы, не знала предела.
Но вот появилась новая «шестерка», которая вроде бы и смотрится неплохо, солидно, даже, можно сказать, дорого. Но, во-первых, новый дизайн смотрится хорошо только при удачном цвете, а, во-вторых, у Mazda6 последнего поколения отняли два очень важных фактора: отличный, качественный салон и динамику. Внутри автомобиль выглядит и на вид, и на ощупь дешево, и даже с топовым 2,3-литровым двигателем в паре с МКПП едет крайне неохотно.
Есть еще и CX-7, и CX-9 — автомобили совсем по другим деньгам и из другой оперы, но и они-то страдают всем тем же, что и «младшенький». Вот появилась новая «трешка», и с ней выстреливать вхолостую Mazda права уже не имела. Получилось? Да как сказать... Фанаты прошлой «трешки» морщатся от игривого дизайна. К чему этому автомобилю, в котором было столько серьезной динамики, эта огромная неуклюжая пасть воздухозаборника? Таких «зачем» много, главное, что чисто дизайнерски при всем хитросплетении линий новая Mazda3 воспринимается не так, как прежде. А прежде при одном только виде «трешки» все кричали в один голос: «хочу такую же». И хотели всякие: хэтчбеки, седаны с 1,6-литровым двигателем и «автоматом» или 2,0-литровым мотором с МКПП, в богатом оснащении или в базе. Эта машина была культовой, о ней мечтала молодежь. А теперь — не уверен.
Салон автомобиля — это по-прежнему олицетворение спортивного духа. Передняя панель буквально вырастает из центральной консоли. На крупный дисплей MID (Multi-Information Display), вокруг которого аккуратно выстроены кнопки управления музыкальной системой и климатической установкой, выводится разнообразная информация. Благодаря кнопкам на многофункциональном трехспицевом рулевом колесе можно, не отвлекаясь от дороги, менять настройки, например, температуру в салоне.
Стоит отметить, что теперь выбирать параметры систем можно через удобное меню интерактивной системы HMI (Human-Machine Interface). Уже одно это переводит эту «трешку» на качественно новый уровень. Кроме того, особенность салона Mazda3 подчеркивают и новые материалы отделки.
Повышен и уровень комфорта по сравнению с предшественником. Валики боковой поддержки подушек передних кресел увеличены на 20 мм, за счет чего тело надежнее фиксируется. Увеличена длина спинок на 35 мм, так что, теперь в Mazda3 удобно и рослым людям. В топ-версии кресло водителя оснащено сервоприводами продольных и вертикальных регулировок с функцией памяти на трех человек. Как только водитель открывает автомобиль, система автоматически «вспоминает» запрограммированные настройки.
В салоне стало заметно тише во время движения. Свою роль в этом играет повышенная жесткость кузова, снижающая акустический дискомфорт от работы подвески, отчасти влияет и уменьшение высокочастотных шумов при активной езде. В общей сложности инженеры сделали новинку на 11% тише в различных режимах езды. Никто не станет отрицать, что Mazda3 прошлого поколения на фоне конкурентов была шумным автомобилем. Поэтому не удивительно, что первым делом хотелось оценить именно шумоизоляцию. Да, перед нами автомобиль не премиум-сегмента, но, тем не менее, к шумоизоляции новой Mazda3 никаких претензий: хорошо защищен и моторный отсек, и колесные арки. По официальным данным, уровень шума снижен на 6-11% в сравнении с предшественницей. При этом, благодаря новым силовым элементам кузова, удалось заметно снизить еще и уровень вибраций.
А что в салоне? Что и говорить, выглядит он эффектно. Неординарно сделана и панель приборов, и центральная консоль. И главное — оригинальное решение не вступает в противоречие с эргономикой, которая, кстати, у Mazda3 отменная. На панели приборов появился внушительных размеров козырек, в тени которого находятся два дисплея — маршрутного компьютера и навигационной системы. Показания с них читаются хорошо, вот только в Россию Mazda навигацию не повезет, а значит, минус один дисплей.
Неплохими оказались и отделочные материалы. Панель приборов наконец-то выполнена из мягкого пластика, да и в целом качество пластика лучше, чем у предшественницы. Передние сиденья оказались удобными — полноразмерная подушка, довольно высокая спинка и неплохая боковая поддержка. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, и диапазонов этих регулировок вполне достаточно, чтобы правильно разместиться за рулем. Само же рулевое колесо, как говорится, на любителя. По форме оно удобное: три спицы, сравнительно толстый обод.
Теперь о двигателях. Вся гамма насчитывает четыре силовых агрегата: два бензиновых рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. Мощность бензиновых двигателей осталась прежней: 1,6-литровая модификация развивает 105 л.с., а 2,0-литровая — 150 л.с. Разве что изменилось содержание вредных веществ в выхлопе, и снизился расход топлива: Mazda3 стала еще более экологически чистой и экономичной.
Тестовый автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией. Как показала практика теста — это вполне удобный вариант на каждый день. Машина уверенно трогается, плавно набирает ход и даже позволяет совершать быстрые обгоны. Коробка работает мягко и быстро, практически без задержек. Настройки же подвески теперь совсем иные, чем были у предшественницы. Многие отмечали, что Mazda3 прошлого поколения — чрезмерно жесткий автомобиль. А если учесть еще и наши разбитые дороги... Теперь вектор изменился, и подвеску Mazda3 уже грубой не назовешь. Но и ту мягкость, которая свойственна, к примеру, корейским одноклассникам, она не приобрела. На наших дорогах подвеска показала себя с самой лучшей стороны.
Вполне резонно, что разработчики старались найти компромисс между управляемостью и комфортом. Вернее, они не хотели потерять хорошую управляемость. На первый взгляд, им это удалось. Теперь автомобиль с легкостью глотает мелкие неровности дорожного покрытия, и ни одной претензии к управляемости. Руль по-прежнему острый, а крены в поворотах минимальны. Так что, тем, кто ценил, прежде всего, драйверские качества предыдущей Mazda3, понравится управлять и новинкой.
Теперь о безопасности. Покупатель даже самой недорогой модификации получит систему курсовой устойчивости DSC с возможностью отключения и весь набор подушек безопасности. Предлагаются и биксеноновые фары с поворотной функцией, чтобы «заглянуть» за поворот. Появилась и система, отслеживающая машины, находящиеся в «мертвых зонах» боковых зеркал.
Что до цен, то тут есть очень даже приятные новости: Mazda снизила стоимость на «трешку» по всем комплектациям. Так, тестовый экземпляр в оснащении Touring+ с 1,6-литровым двигателем и АКПП стоил изначально 833 000 руб., а со всеми «допами» ценник переваливал и за 900 000 руб. Теперь стартовая цена на такую машину без дополнительного оборудования составляет 749 000 руб. Не даром, но все же вполне конкурентоспособное предложение.
-
Что внутри?
Голубая Mazda3 с двигателем объёмом 1,6 литра и «автоматом» покинула редакционный «гараж» после двух месяцев эксплуатации ...
Авто@Mail.Ru -
Mazda3 Sedan - тест-драйв.
В каждой «Мазде», как в женщине, должна быть какая-то загадка. ...
Adiscount.ru -
Русская тройка
Фирменный силуэт и очертания, которые доводят до визга московских блондинок. ...
autoweek.ru