Mazda 3 Hatchback 2013 Mazda 3 Hatchback 2013

Mazda 3 Hatchback 2013

Секреты формулы успеха

Рассказать друзьям:

Не так давно стартовали продажи абсолютно новой Mazda 3, причем сразу в двух кузовах - седан и хетчбэк. Удастся ли новоиспеченной «Мазде 3» повторить успех предыдущей генерации и стать бестселлером?

Mazda 3. Фото: Mazda.

Японцы - это не только ребята с острова, но и немного инопланетяне. Мыслят они иероглифами, а не как мы - бегущей строкой на обратной стороне лба. Признаюсь честно, я всегда очень скептически относился ко всем рекламным слоганам и считал их плодом талантливых пиарщиков, объевшихся мухоморами где-нибудь в Амстердаме. Но, знаете, на этот раз на презентации «трешки» меня что-то пробило. Я смотрел на этих инопланетян, на то, с какой серьезностью, подобно заклинаниям, они произносят свои волшебные слова «кодо», «зум-зум», «джинба иттай», и вдруг до меня стал доходить смысл их магии. Стала понятна японско-тарабарская формула, которую я написал в таком вот виде: (Kodo + Jinba Ittai) х Skyactiv = Zoom-Zoom. В кириллице она выглядит так: (Кодо + Джинба Иттай) х Скайэктив = Зум-Зум. А расшифровывается все это безумие довольно сложно: душа человека, требующая постоянного движения, одаренная благодаря современным технологиям единением с машиной, рождает в драйвере неописуемый восторг от обладания автомобилем! Думаю, для тех, кто мыслит иероглифами, все это гораздо проще.

Mazda 3. Фото: Mazda.

Я не пожалел полсотни слов в этом материале только потому, что увидел, как реализуется эта формула в новой «Мазде 3». Итак, давайте по порядку, шаг за шагом пройдемся по элементам формулы до полного Зум-Зум.

Kodo - душа движения. В большей степени она проявилась во внешности. Увеличена длина передней части; стойки крыши и сам салон смещены назад. Кузов стал шире и ниже, возросла клиновидность. Увеличена база и укорочены свесы. Все это создает ощущение, что автомобиль летит навстречу сильному ветру. Идея, конечно же, не нова. Немцы в своих BMW, Audi и Volkswagen, а французы в Peugeot давно эксплуатируют тему «летящего навстречу ветру». Но если немцы делают это довольно примитивно - просто удлиняют капот и наклоняют передние стойки крыши, а французы лишь слегка усиливают архитектуру какими-то изысками, то японцы идут дальше - занимаются серь­езной и вдумчивой «резьбой по металлу». Они создают на фронтальной и боковых поверхностях мощный рельеф, благодаря которому в облике машины проявляются «мышцы», звериная морда, прорисовываются хищные «глаза». Но главенствуют во всем этом чисто японские тщательность исполнения и точность графики, как в их классических миниатюрах. Японцы, вообще-то, по своей сути гениальные реализаторы - сами не придумают, но уж придуманное другими выполнят так и на таком уровне, что остается только восхищаться. Иногда, правда, в своем стремлении бросить вызов они могут переусердствовать, но в этом-то и есть секрет успеха - не перегнуть.

Высокое качество материалов, удобные сиденья и много пространства. Фото: Mazda.

Jinba Ittai - принцип единства всадника и лошади. Следовало бы начать с «седла» - кресла пилота и пассажиров. Так и сделаю, но очень коротко. Из фото хорошо видна правильная конфигурация кресел, и к этому можно добавить только то, что выраженная анатомичность сидений в дальних поездках не утомляет. Это очень важно, найден правильный компромисс - сиденье тебя обнимает, оно достаточно информативно, то есть дает правильную картину ускорений, но именно обнимает, а не зажимает так, что почки прилипают к позвоночнику.

Mazda 3. Фото: Mazda.

Смещение салона назад и увеличение наклона стоек крыши улучшило обзорность и уменьшило «слепые зоны». Но все это далеко не ново и давно в работе у тех же немцев, скажем, на Porsche. Да, это здорово и правильно, но мне понравилось в «Мазде 3» еще и другое - грамотная организация рабочего пространства водителя. И вот в чем изюм: конструкторы-маздюки расположили все основные информационные точки в пределах периферического зрения. То есть сделали так, чтобы дорога ни на мгновение не пропадала из внимания водителя. Для этого, во-первых, как в самолете-истребителе, главную информацию вывели на проекционный экран. Во-вторых, отказались от новомодных тачскринов, где для получения информации или управления климатом, навигацией и аудиосистемой приходится все время тянуться и тыкать пальцем в далеко и неудобно расположенный экран. В-третьих, главный дисплей подняли вверх как можно выше. И в-четвертых, управление этим дисплеем сделали джойстиком-шайбой, удобно находящимся под правой рукой. Вот вам и Jinba Ittai.

Обе версии кузова обладают весьма вместительным багажным отделением. Фото: Mazda.

Skyactiv. Здесь очень много позиций. Это, с одной стороны, самые что ни на есть современные смелые конструкторские решения и супертехнологии, с помощью которых эти решения реализуются. А с другой стороны - безбоязненная смелость возврата к старым рецептам и способность виртуозного воплощения этого «старья» на новом уровне. Ярким примером может служить инновационная линейка двигателей «Мазды». Их три варианта. Две версии бензиновых Skyactiv-G 2.0: со стандартной мощностью 120 л. с., крутящим моментом 210 Нм, и с повышенной мощностью 165 л. с. и таким же крутящим моментом - 210 Нм. В подбор к ним - турбированный дизель Skyactiv-D 2.2 с мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 380 Нм.

В этих уникальных моторах, мало того, что начинка доведена до состояния котовьих причиндалов, так еще и степень сжатия у бензиновых агрегатов поднята до уровня моторов гоночных болидов, а степень сжатия дизеля, наоборот, снижена до уровня бензо­моторов. Там и там величина степени сжатия 14:1, что беспрецедентно! Вот это и есть настоящий Skyactiv!

Полностью обновлен интерфейс панели приборов и мультимедийного дисплея. Фото: Mazda.

Но справедливо поинтересоваться, а чего всем этим добились? А вот чего. Расход топлива по смешанному циклу стал: при 120 л. с. с МКП - 5,1 л/100 км; он же с АКП - 5,2 л/100 км; при увеличенной мощности 165 л. с. (только хетч­бэк) с «механикой» и системой i-ELOOP (рекуперацией энергии торможения) - 5,5 л/100 км; у дизеля с 6?ступенчатой «механикой» и системой i-ELOOP - 3,8 л/100 км, с 6?ступенчатой «механикой» без рекуперации: 3,9 л/100 км; 6?ступенчатым автоматом (только хетчбэк) - 4,7 л/100 км.

Как, видимо, вы уже догадались, 120?сильный мотор и 150?сильный дизель совмещаются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6?ступенчатым автоматом. Мотор повышенной мощности агрегатируется только с механической шестиступкой и только в кузове хетчбэк.

Mazda 3. Фото: Mazda.

Zoom-Zoom. Многие посвящены в суть философии «зум-зум»: это бесконечное восхищение обладания автомобилем. Дети Европы и Японии, катая свои игрушечные автомобильчики, самозабвенно произносят эти звуки: «Зум-зум, зум-зум, зум-зум». Мне же удалось перевести их на русский язык. Все очень просто. Мой сынишка, когда играл с машинками, произносил вовсе не «зум-зум», а «дррын-дррын, дррын-дррын». Видимо, у нас были такие автомобили - истина глаголет устами младенца! Не так ли?

Наш вердикт

Это стильный, спортивного покроя и содержания автомобиль для молодых людей с неуемным желанием самоутвердиться и не отягощенных семейными заботами. Автомобиль, способный доставить как чисто эстетическое удовольствие, так и удовольствие от вождения. И еще. Немаловажно, что наконец-то в этом сегменте у «Мазды» преодолен психологический барьер - появилась комплектация с дизельным двигателем.

Олег Богданов

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Mazda 3: Mazda3 2014 - претензия на лидерство Mazda3 2014 - претензия на лидерство

    После успешного выхода на мировой рынок двух первых моделей Mazda новой генерации (CX-5 и Mazda6) фанаты бренда начали с нетерпением ожидать обновления и бестселлера марки - Mazda3. Залогом успеха новой модели должны был ...
    Mazda3.infocar.ua

  • Тест-драйв Mazda 3: Трижды желанная Трижды желанная

    Наши люди любят число три, и уже это намекает на рыночный успех новой Mazda 3 - машины третьего поколения и третьего по счету носителя технологий SKYACTIV, c которым мы познакомились во Франкфурте. ...
    MotorPage