Ищем изменения

Рассказать друзьям:

Новая Mazda3 продается в России уже несколько недель. Не секрет, что этот автомобиль пользуется у нас особой популярностью, и тем интереснее каждое его изменение. Фейслифтинг никак не повлиял на стоимость "матрешки", она осталась прежней. Авто.Вести.Ru выяснили, что же поменялось.


Презентацию своего середнячка японцы провели в самом романтичном уголке Италии – в Венеции. Тест-драйв был совсем непродолжительный, да это и не к чему. Особых изменений в подвеске и двигателях, а также рулевом управлении, машина не получила. На беглый взгляд ее вообще сложно отличить от предыдущей "трешки".

Итак, экстерьер фейслифтинговой Mazda3 получил новые задний и передний бампера, а также круглую форму передних противотуманок. Японцы уверяют, что более изогнутые линии придают модели спортивности и динамики. Честно говоря, ничего подобного. Разглядеть эти линии сможет только сильно заинтересованный или заядлый маздовод, в остальном внешность трешки во всех кузовах осталась прежней. Разве что еще немного освежился дизайн колесных дисков.


Задний бампер фейслифтинговой Mazda3, по мнению японцев, стал более динамичным. Линии немного поменяли направления, создав углубления дла фонарей.

Что из нового сразу бросилось в глаза в салоне автомобиля, так это белая подсветка приборной панели, которой заменили уже слегка поднадоевшие красные оттенки. Мне такая стилистика приборки пришлась по душе больше, смотрится она более стильно. Хоть и спортивности, к которой стремится Mazda, не прибавляет вовсе. Обновилась и окантовка органов управления и переключателей – ее сделали серебристой, а значит чуть более заметной.

Панель основного дисплея, на которой отображается вся информация, обросла защитным стеклом. Появилась и встроенная навигации TomTom, правда, россиянам ее ждать не стоит. Автомобили с этим гаджетом будут колесить только по Европе. "В России навигационная система TomTom не пользуется большой популярностью, не выдерживает конкуренции по картографии. Поэтому было решено не включать эту опцию в комплектации "Мазды3" для нашего рынка", - объяснила мне PR-менеджер Mazda в России Мария Магуайр. Впрочем, это только к большому счастью - работа такой мультимедиа системы вызвала много нареканий, в первую очередь своей низкой производительностью и неудобным интерфейсом.


Настройка места водителя не стала удобней, ровно как и хуже - возможность фиксации руля по высоте и вылету уже была, она, помимо других настроек, позволяет наиболее комфортно разместиться в кресле. Но общего места немного, у крупного седока на поиски оптимального положения уйдет какое-то время. Окантовка стояночного тормоза стала кожаной, а тканевая обивка центральной части сидений поменяла графический рисунок на едва заметный темный горошек в линию, для топовой комплектации осталась кожа – все также обыденно и предсказуемо.


Подсветка приборки стала белой, вытеснив многолетний красный. На мой взгляд, приборы в таком цвете выглядят ярче.

В общем, задумка компании ясна - не изменить, а освежить. Напомнить, так сказать, о все еще бодром настрое уже привычной гостьи российских дорог. Ну а чтобы добавить фейслифту значимости, японцы наделили трешку и парой тройкой систем безопасности, которые, правда, уже давным-давно есть как во многих автомобилях других марок, так и в более дорогих моделях Mazda в частности. Пусть с опозданием, но Mazda3 все-таки получила аварийное мигание при экстренном торможении (ESS) и систему динамической стабилизации. Для европейцев машину также оснастили системой мониторинга давления в шинах, биксеноновыми фарами и адаптивной системой головного освещения, а также системой мониторинга мертвых зон. Все эти опции входят в комплектацию Sport, которую в Россию японцы не привезли из-за высокой цены сопоставимой со стоимостью Mazda6.


Линейка двигателей трешки почти не поменялась, разве что на европейском рынке появилась модификация с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем и 4-ступенчатым "автоматом". Но в России такая вариация уже давно есть. Для нашей страны, по просьбам региональных покупателей, Mazda сотворила лишь новую комплектацию трешки - Direct Plus. Она, по сути, представляет собой базовый вариант модели, но с 4-ступенчатым "автоматом" и кондиционером. Обойдется такая машина в 670 000 рублей. А вот дизельных двигателей матрешки, которые так любят европейцы, к нам пока не привезли.


На хорошей дороге Mazda3 держится уверенно, в поворотах спокойна, без каких-либо лишних эмоций. Впрочем, так было и раньше.

Непродолжительная поездка на новых Mazda3 показала, что явных изменений в динамике и управлении нет, ровно как и спортивности не прибавилось. Да и откуда ей взяться? По ощущениям, это все та же старая добрая "матрешка", которой на улицах Москвы пруд пруди. Тот же руль с отзывчивыми колесами, та же динамика, та же секундная задержка на "автомате", те же сиденья, да даже запах в салоне не изменился. Ну а чего мудрить раньше времени? Не за горами эпоха Skyactiv, которую бренд активно продвигает весь последний год. Первым представителем новых технологий станет новый кроссовер CX-5, а за ним и остальной модельных ряд. Вот тут уже будут и новые трансмиссии, и новые движки и шасси.

Пока же, как ни прискорбно об этом сообщать, ничем особенным фейслифт трешки для российских потребителей не запомнился. Разве что одно порадовало – цена на автомобиль осталась прежней. Посему новые владельцы Mazda3 получат не только желанный ранее автомобиль, но пару небольших, можно сказать, подарочных примочек.


Сейчас на нашем рынке Mazda3 предлагается в четырех комплектациях и с восьмью пакетами опций.

Екатерина Рзянина

Источник: Авто.Вести.Ru
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 3

Mazda 3 2008 Mazda 3 9.299$ 2008 200.000 км
смотреть все
объявления